Инновационный потенциал малого бизнеса

Развитие малого бизнеса имеет большое значение для превращения экономики России в конкурентоспособную, использующую достижения научно-технического прогресса. Ключ к экономической, социальной и политической мощи современного государства дают высокие технологии. Но дело не столько в самих технологиях, не столько в способности общества непрерывно их генерировать, сколько в умении передавать их на рынок, быстро превращать в нужную потребителям продукцию и услуги. За этот же период США потратили на создание новых технологий 3,5 трлн долл. Но Япония потеснила США на глобальных рынках и быстро превратилась в одну из ведущих мировых держав благодаря наличию эффективного механизма коммерциализации технологий, благодаря своей более совершенной инновационной способности. Суть современной концепции механизма коммерциализации технологий заключается в том, что передача технологий из науки в промышленность может быть эффективной лишь при активном сотрудничестве всех субъектов инновационной деятельности ученых, разработчиков, инвесторов, предпринимателей, государственной власти и потребителей и полной реализации разработчиком и изобретателем права интеллектуальной собственности. Одна из форм реализации этого права — именно малое инновационное предпринимательство, малый наукоемкий бизнес. Предприятия малого бизнеса, будучи важнейшим субъектом инноваций, могут внести существенный вклад в развитие производства в технически передовых областях. Малый бизнес служит основным источником нововведений, генератором новых решений, и само его присутствие создает предпосылки к инновационному развитию экономики. При оценке инновационного потенциала малого бизнеса следует исходить из положения, что малый бизнес инновационен по своей природе.

Малый бизнес как полигон для инноваций

Короткая длительность инновационного цикла 2. Прямые и персональные контакты с партнерами 3. Быстрое принятие управленческих решений 4. Высокая мотивация труда 5. Низкий уровень накладных расходов 6. Гибкая реакция на научно-технические достижения 7.

рование дальнейшей деятельности малых инновационных фирм. Ключевые слова: потенциал, инновационный потенциал, экономический, . Фирма является репозитарием знаний – знаний, встроенных в бизнес-процессы малых и средних предприятий региона, которая предусматривает проведение.

Развитие инновационного потенциала малого и среднего бизнеса как фактора повышения конкурентоспособности экономики Казахстана В настоящее время Казахстан решает проблему повышения конкурентоспособности своей экономики и ее максимального вовлечения в глобальную систему мирового хозяйства. Республикой в этом направлении были предприняты такие важные шаги, как вхождение в Таможенный союз с Россией и Беларусью, а также идет реализация мер по вхождению Казахстана во Всемирную торговую организацию.

Одной из составляющих решения вышеуказанной задачи является появление компаний, практикующих разработку и внедрение инновационных процессов, продуктов и технологий. И здесь государство может и должно опереться на предприятия малого и среднего бизнеса, как на наиболее гибкую и восприимчивую к любым переменам площадку для технических прорывов и нововведений. Развитие малого и среднего бизнеса сегодня является одним из важнейших и приоритетных направлений экономических преобразований в стране.

Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок — рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы мелкого и среднего предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на республиканском, так и на региональном уровне.

Инновации для малого и среднего бизнеса Выход из экономического кризиса и достижение занятости и роста целевых показателей стратегии Европы требует конкурентоспособной промышленности, которая строит свою конкурентоспособность на инновации во всех его формах: Инновационный потенциал отрасли зависит не только от крупных предприятий с рыночным доминированием, но прежде всего от амбициозных предпринимателей и малых предприятий, нацеленных на радикальные инновации и быстрый рост.

Основным вкладом в конкурентоспособность МСБ являются:

Место и роль инновационного потенциала в развитии предприятий малого и среднего бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и.

В этих условиях определяющим фактором, призванным обеспечить конкурентоспособность отечественных предприятий, становится их техническое и технологическое перевооружение, базирующееся на формировании и эффективном использовании имеющегося инновационного потенциала. Безусловно, развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное существование и развитие предприятий различных форм собственности и размеров.

Перечисленные особенности являются важной предпосылкой к формированию высокого уровня инновационного потенциала данных предприятий. При этом вопросы эффективного использования инновационного потенциала предприятий малого бизнеса определяют необходимость методических разработок по оценке и управлению им. Вопросы оценки инновационного потенциала различных экономических систем являются предметом активных исследований в течение многих лет, что подтверждает важность данной категории в вопросах экономического развития предприятий, отраслей и экономики в целом.

Первыми крупными теоретиками инновационных процессов по праву считаются Й. Развитие представлений об инновационных процессах, в том числе на малых предприятиях, связано на Западе с именами П. Мастенбрука и других исследователей.

Совершенствование инновационной деятельности для малого предпринимательства

Конференция проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ, Правительства г. Москвы, Российского Союза промышленников и предпринимателей, Российской академии наук. В конференции приняли участие: Вице-президент Торгово-промышленной палаты России С. Катырин, Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России А.

Шаров, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму Е.

Кыргызской Республики. Инновационный потенциал малого и среднего бизнеса в. Кыргызской Республике май – июнь г.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Следует различать малый бизнес и инновационное предпринимательство. Малый бизнес может быть и не инновационным. Инновация — это новшество, ставшее предметом использования для промышленных или потребительских целей.

Йозеф Шумпетер отмечал, что непременным свойством предпринимательства является новаторство, которое подразумевает постоянное творчество в использовании ограниченных ресурсов для достижения максимального результата. Поэтому характерной чертой инновационного бизнеса является использование для получения прибыли новых подходов, идей, продуктов, чтобы максимально возможно удовлетворить потенциальные потребности рынка. Малый бизнес выступает важнейшим субъектом инновационной деятельности, может внести существенный вклад в развитие производства в технически передовых областях и направлениях.

Он служит основным источником нововведений, генератором новых идей, создаёт предпосылки к инновационному развитию экономики страны в целом. Малое предпринимательство инновационно по своей природе, чему способствуют веские черты организаций малого бизнеса: Малый бизнес выступает важным фактором, обеспечивающим динамическое развитие предпринимательской деятельности, а также необходимым условием функционирования инновационной экономики. Особенно в той части малых предприятий, которые являются инновационно активными.

Их деятельность направлена на создание инновационного продукта, успешную их коммерциализацию. Малые инновационные предприятия должны открывать новые сегменты рынка, осваивать и внедрять новые продукты и технологии, быть главными поставщиками продукции, тем самым, повышая наукоёмкость и конкурентоспособность производства и способствуя формированию нового технологического уклада.

Малый бизнес и инновационный процесс

Ростов-на-Дону Основной целью государственной политики в современных условиях становится переход к инновационному развитию страны, а одним из главных механизмов реструктуризации экономики России, ее модернизации и устойчивого подъема должна стать национальная инновационная система. Именно этот механизм создает необходимые условия и предпосылки для перехода экономики к новому технологическому укладу, обеспечивающему инновационный тип экономического роста [5, с. Национальная инновационная система является подсистемой национальной экономической системы.

Все элементы национальной инновационной системы должны находиться в динамическом равновесии. Эта система является открытой [4, с. Основные компоненты национальной инновационной системы:

Формы малого инновационного предпринимательства Предприниматели входят в особый слой общества - бизнес-слой. бизнесмены-менеджеры - наемные директора мелких и средних предприятий, главным.

Развитие малого бизнеса имеет большое значение для превращения экономики России в конкурентоспособную, использующую достижения научнотехнического прогресса. Ключ к экономической, социальной и политической мощи современного государства дают высокие технологии. Но дело не столько в самих технологиях, не столько в способности общества непрерывно их генерировать, сколько в умении передавать их на рынок, быстро превращать в нужную потребителям продукцию и услуги. За этот же период США потратили на создание новых технологий 3,5 трлн долл.

Но Япония потеснила США на глобальных рынках и быстро превратилась в одну из ведущих мировых держав благодаря наличию эффективного механизма коммерциализации технологий, благодаря своей более совершенной инновационной способности. Суть современной концепции механизма коммерциализации технологий заключается в том, что передача технологий из науки в промышленность может быть эффективной лишь при активном сотрудничестве всех субъектов инновационной деятельности ученых, разработчиков, инвесторов, предпринимателей, государственной власти и потребителей и полной реализации разработчиком и изобретателем права интеллектуальной собственности.

Одна из форм реализации этого права - именно малое инновационное предпринимательство, малый наукоемкий бизнес. Предприятия малого бизнеса, будучи важнейшим субъектом инноваций, могут внести существенный вклад в развитие производства в технически передовых областях. Инновационная деятельность малых фирм создает базу для структурной перестройки всего хозяйства на наукоемкой основе. Малый бизнес служит основным источником нововведений, генератором новых решений, и само его присутствие создает предпосылки к инновационному развитию экономики.

При оценке инновационного потенциала малого бизнеса следует исходить из положения, что малый бизнес инновационен по своей природе. Этому способствуют следующие характеристики организаций малого бизнеса: Большая гибкость и адаптивность малых предприятий дает преимущества, прежде всего, в быстро меняющихся условиях будь то технологические изменения или экономическая среда в целом:

3.2 Инновационный потенциал малого бизнеса

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Краснодар, февраль г. В развитии такого сектора экономики заинтересованы все структуры, поскольку малый бизнес является основой, на которой будет создаваться вся экономическая пирамида, которая будет способна обеспечить рабочими местами значительную части населения и формирование среднего класса общества. Отсюда следует, что чем быстрее в отечественном государстве будет создаваться значительный слой субъектов малого бизнеса, тем активнее будет происходить становление эффективной модели рыночной экономики, в том числе реализация задач структурной перестройки экономики и ее переход на новый уровень технологического уклада.

В статье предложено совершенствование инновационной деятельности для малого предпринимательства — как неотъемлемая часть коммерциализации инновации в любом предприятии, которые стремятся стать лидерами на рынке.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса. В БОЛГАРИИ. Варна, ВСУ ”Черноризец Храбр”. Настоящий доклад посвящен.

Сегодня уже очевидно, что стратегическим фактором развития любого предприятия и экономики в целом становятся инновации, внедрение которых оказывает существенное влияние на увеличение технического уровня и эффективности производства, повышение качества и конкурентоспособности продукции и, как следствие, достижение устойчивого экономического роста и обеспечение безопасности страны.

Срок публикации - от 1 месяца. Современный этап мирового развития, связанный с процессами глобализации, характеризуется не только усилением инновационной активности во всех сферах деятельности, но и формированием нового качества инновационного процесса — его непрерывности, что определяется способностью экономики к постоянному производству и внедрению более совершенных знаний и технологий. А это, в свою очередь, обеспечивает высокие конкурентные позиции любому хозяйствующему субъекту [1].

Малый инновационный бизнес — это особый сектор экономики. Он проявляет свою активность во всех сферах деятельности, однако в наибольшей мере сосредоточен в высокотехнологичных отраслях, таких как информационные, био- и нанотехнологии, здравоохранение, производство программного обеспечения, а также в электронной, химической, фармацевтической промышленности, машиностроении, космической индустрии. Потенциал инновационного предпринимательства активно реализуется в большинстве западных стран, но, к сожалению, не имеет должного развития в России, где его масштабы несравнимо малы.

В связи с этим, для увеличения числа малых инновационных предприятий МИП необходимо формирование в России новой модели хозяйствования, которая должна базироваться на гибкой производственной специализации и иметь индустриально-инновационную направленность. Отсюда следует, что никакие стимулы и направления поддержки малого бизнеса в стране, сколь значительными бы они ни были, не дадут желаемого эффекта, если не изменится механизм хозяйственной специализации, если экономика будет продолжать ориентироваться только на крупномасштабное, стандартизированное производство, которое сегодня развивается в сырьевых отраслях.

Функционирование малого инновационного предпринимательства в топливно-энергетической сфере неэффективно и бесперспективно, поскольку, в силу однородности товарной продукции, здесь не действует фактор индивидуализации и выгодно лишь крупное массовое производство. Поэтому для увеличения числа малых и средних предприятий необходимо изменить существующую модель национальной экономики нашей страны. Темпы развития и масштабы роста малого инновационного бизнеса неразрывно связаны с вопросами регулирования его деятельности со стороны государства.

Попытки отказаться от управления этим процессом, как свидетельствует опыт стран Запада, не имеют хозяйственной и исторической перспективы. Практически во всех развитых и развивающихся странах государство весьма активно вмешивается в деятельность малого инновационного предпринимательства.

2 метода создания и внедрения инновации - Андрей Букреев